Для школы разработан современный образовательный дизайн, который позволяет использовать образовательное пространство в урочной и внеурочной деятельности, современное оборудование позволяет сделать обучение практикоориентированным, прикладного характера.
При проектировании школы был реализован принцип полифункциональности. Помещения школы рассчитаны на организацию различных видов деятельности - для индивидуальной и групповой работы, игровой и творческой деятельности. В соответствии с новыми стандартами предусмотрены помещения (функциональные зоны) для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Помимо типового (традиционного) школьного оборудования созданы интерактивные классы нового поколения по физике, химии и биологии, которые содержат современное цифровое оборудование для проведения экспериментов и исследований, применяя цифровые методы анализа. Применение этих (цифровых) методов анализа позволит образовательной организации соответствовать целям опережающего развития и сформировать у учеников компетенции цифрового века.
Цифровое образовательное оборудование, входящее в состав решения, должно позволить познакомить учеников с современными методами исследования, применяемыми в науке, способствуя расширению знаний учащихся и обеспечения индивидуальных запросов в их дальнейшей профессиональной деятельности, профессиональном обучении и социализации.
Созданные условия позволяют организовать профильные классы в г. Тулуне:
• профильный естественно-научный класс;
• профильный технологический класс;
• профильный социально-экономический класс;
• профильный гуманитарный класс;
Наполнение школы отвечает всем требованиям, предъявляемым сегодня к образовательным организациям:
• современный образовательный дизайн;
• актовый зал,
• форум-зал,
• современный информационно-библиотечный центр,
• 6 компьютерных классов; робокласс для начальной школы, студия школьного телевидения.
• многофункциональный спортивный зал,
• лингафонный кабинет;
• две чаши бассейна;
• игровая и комнаты отдыха для группы продленного дня;
• студии живописи и рисования, музыки и пения;
• мастерские для уроков технологии;
• кабинет астрономии и оборудование для знакомства с небесными телами;
• школьный интерактивный музей;
• кабинет ПДД
• новейшие лабораторные комплексы для исследований по химии, биологии, физике;
• 70 учебных кабинетов, включая кабинеты дополнительного образования (все они оснащены современными средствами обучения: интерактивными комплексами, цифровыми лабораториями для конвергентных исследований, наглядным демонстрационным оборудованием);
• робототехническое оборудование для основной школы современное оборудование пищеблока;
• лифты
Продумана инфраструктура школы:
• стадион;
• многофункциональная спортивная площадка;
• детская игровая площадка;
• автогородок для изучения ПДД;
• воркаут.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья. Учебные классы и аудитории при необходимости могут быть оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
- Имеется кабинет учителя-логопеда, кабинет психологов, кабинет психологической разгрузки, оборудование для слабослышаших и слабовидящих детей, сенсорные джойстики, клавиатуры адаптированные беспроводная с большими кнопками и накладкой, тифлостенды.
- Имеется оборудование для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в бассейне, актовом зале, во входной зоне. Имеются системы для удаленного присутствия при обучении на дому.
- Входные ворота в здание МБОУ СОШ «Новая Эра» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; скамейка для инвалидов; на каждом этаже расположен звонок для вызова сотрудника школы; есть беспроводная система вызова помощника.
- В здании школы имеются съемные стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу и лифт для перемещения по 2 и 3 этажам.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова помощника.
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 классы. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидам и лицам с ОВЗ обучения, опекаемым учащимся. Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, которые обучаются на дому. Педагоги проходят курсы повышения квалификации для организации работы с детьми ОВЗ.
Библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека с читальным залом, оборудованном, в том числе, для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. • Имеется оборудование для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в бассейне, для занятий плаванием. Имеется вспомогательная чаша бассейна для занятий с детьми ОВЗ. Обеспечен свободный доступ.
Специальные условия питания и охраны здоровья: в организации имеется столовая на 425 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Медицинские кабинеты: медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психологической разгрузки, кабинет логопеда. Оборудованные кабинеты-студии для занятий внеурочной деятельностью.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: система удаленного телеприсутствия.
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. • Имеется оборудование для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в бассейне, для занятий плаванием. Имеется вспомогательная чаша бассейна для занятий с детьми ОВЗ. Обеспечен свободный доступ.
Специальные условия питания и охраны здоровья: в организации имеется столовая на 425 посадочных мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Медицинские кабинеты: медицинский и процедурный кабинеты, кабинет психологической разгрузки, кабинет логопеда. Оборудованные кабинеты-студии для занятий внеурочной деятельностью.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: система удаленного телеприсутствия.
Скоростной интернет не менее 100 Мбит/с. Информационно-образовательная среда (ИОС) является открытой педагогической системой, сформированной на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, гарантирующих безопасность и охрану здоровья участников образовательного процесса, обеспечивающих достижение целей начального общего и основного общего образования, его высокое качество, личностное развитие обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда позволяет обучающимся осуществить:
• поиск и получение информации в локальной сети организации и Глобальной сети— Интернет в соответствии с учебной задачей;
• обработку информации для выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• размещение продуктов познавательной, исследовательской и творческой деятельности в сети образовательной организации и Интернете;
• выпуск школьных печатных изданий, радиопередач, видеоновостей и др.;
• участие в массовых мероприятиях (конференциях, собраниях, представлениях, праздниках), обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением. Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся -100%.
Количество учебных аудиторий, оснащенных интерактивными досками-67; долю учебных занятий, проводимых с использованием интерактивного оборудования - 86%.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контент-фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Доступные ресурсы:
- Министерство просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке: и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
- Информационно - коммуникационная платформа " Сферум", Библиотека цифрового образовательного контента Цифровой образовательный контент Российская электронная школа (ФГИС «Моя школа»)
- Единый урок
- Учи.ру
- Яндекс-Учебник
- Школа имеет свои электронные информационно-образовательные ресурсы: ГИС «Образование Югры» (модули «Электронный журнал», «Дневник. ру», «Питание», «Портфолио», «Расписание»); ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru
- ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk
- СФЕРУМ https://sferum.ru
- Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor;
- Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
- Россия – мои горизонты https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
- Билет в будущее https://bvbinfo.ru
- локальная сеть школы; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС, сайт школы https://sh-novaya-era-tulun-r138.gosweb.gosuslugi.ru/
- страница ВК https://vk.com/n.era20;
- В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении оборудованы:
- учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников; помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
- лингафонный кабинет;
- информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающими сохранность книжного фонда медиатекой;
- актовый зал;
- форум-зал;
- телестудия;
- административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием,
Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём, в том числе для детей ОВЗ.
В МБОУ СОШ «Новая Эра» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ СОШ «Новая Эра» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами:
• Кресло-коляска инвалидная
• Беспроводная система вызова помощника
• Скамейка для инвалидов
• Система удаленного телеприсутствия шт.
• Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой
• Джойстики компьютерные адаптированные беспроводные
• Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная
• Тифлостенды
• Подъемник для плавания
• Набор по методике Фребеля Стандарт (14 модулей)
• Комплект "Сенсорная комната"
• Оборудованный кабинет логопеда, дефектолога.
Имеется оборудование для обучающихся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата в бассейне, актовом зале, во входной зоне. Имеются системы для удаленного присутствия при обучении на дому.