Основной целью создания таких классов в России является выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению. Для этого в учебный план общеобразовательного учреждения «Новая Эра» включены специальные элективные курсы «Основы психологии», «Основы педагогики», «Игровые технологии в обучении и воспитании», которые позволят ребятам получить первичные психолого-педагогические знания и навыки. Кроме того, предусмотрены различные виды развивающих профильных занятий и мероприятий с обучающимися школы для пропедевтики их поступления на педагогические направления в профессиональные образовательные организации.
Одним из подобных мероприятий для ребят профильного класса стал «Педагогический лабиринт», организованный преподавателями колледжа Ефремовой Марией Павловной и Фирсовой Любовью Владимировной совместно со студентами группы 243 специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
«Педагогический лабиринт» проведён в игровой форме, где предполагается пройти по заранее обозначенному в плане пути, посетив разные пункты – музеи колледжа, учебные аудитории, художественные мастерские, специально оборудованные площадки для проведения демонстрационных экзаменов.
Маршрут следования позволил школьникам познакомиться не только с богатой историей педагогического колледжа, узнать о направлениях подготовки специалистов в настоящее время, специфике образовательной деятельности в среднем профессиональном учебном заведении, но и расширить знания о педагогике как науке.
Ребята с осознанным стремлением больше узнать о педагогическом искусстве и неподдельным интересом к профессии выполняли предложенные здания. Например: расставляли картинки с изображениями учителей разных эпох в ленте времени, находили пару с названием учебного предмета и явления, относящегося к нему; распределяли слова в соответствии с изображёнными средствами общения; соотносили характеристики качеств человека с качествами присущими или не присущими педагогу.
Правильно выполненные задания позволили школьникам получать кодовые слова и собрать зашифрованную фразу: «Искусство педагога – умение сочетать мудрость с сердечностью».
Атмосфера созидания и творческого вдохновения сопровождала ребят в течение всего мероприятия.
Такие формы взаимодействия школы и педагогического колледжа являются одним из механизмов, позволяющих повышать качество профильного обучения, формировать мотивацию обучающихся для последующей работы в системе образования и осознанного выбора специализации в ней. В конце встречи ребята выразили желание принять участие и в других подобных мероприятиях.